ПЛАНИРОВАНИЕФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ "КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТЕХНИКА" |
Средняя
школа №1411 СВАО г. Москва "Автор: Щеголькова О.Б. |
Программа адаптирована для конструктора № 9723 "Город и транспортные
средства" для учащихся 3 классов на 20021-2003 год. |
Занятие 1. Знакомство с творческой средой "ROBOLAB". 1. Знакомство с конструктором "ROBOLAB", правила хранения деталей и организации рабочего места.2. Язык программирования Lab View, микрокомпьютер RСХ. 3. Демонстрация моделей и возможностей среды RoboLab. |
Занятие 2. Знакомство с конструктором Lego. 1. Правила работы с конструктором Lego (повторение).2. Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. 3. Сбор непрограммируемой модели. |
Занятие 3. Язык программирования Lab View. 1. История создания языка Lab View.2. Визуальные языки программирования, изображение команд в программе и на схеме, работа с пиктограммами, соединение команд, кнопки управления. 3. Разделы программы, уровни сложности. |
Занятие 4. Раздел Конструирование, уровень 1. 1. Знакомство с командами визуального языка программирования Lab View:
3. Инфракрасный передатчик. 4. Передача программы. Запуск программы. 5. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. |
Занятие 5. Раздел Конструирование, уровень 2. 1. Знакомство с командами команды визуального языка программирования Lab View o Запусти мотор назад:
3. Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. 4. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация. 5. Сборка модели с мотором и лампочкой. Составление программы, передача, демонстрация. |
Занятие 6. Раздел Конструирование, уровень 2. 1. Творческое занятие "Музыкальная шкатулка":
3. Создание программы в среде "Robolab", передача, демонстрация. 4. Добавление к модели лампочки. Модификация программы, передача, демонстрация. |
Занятие 7. Раздел Конструирование, уровень 3. 1. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели.2. Команды визуального языка программирования Lab View:
4 . Сборка модели "Музыкальной Шкатулки" с несколькими моторами (танцевальными парами) и лампочками. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Передача и демонстрация. |
Занятие 8. Раздел Конструирование, уровень 3. 1. Творческое занятие «Светофоры нашего города»:
3. Создание программы в среде «Robolab», передача, демонстрация. 4. Планирование мест установки светофоров на улицах города и их типа. |
Занятие 9. Знакомство с датчиком касания. 1. Структура и ход программы. Условие, условный переход.2. Датчики и их параметры:
4. Составление программы с использованием датчика касания, передача, демонстрация. |
Занятие10. Датчик касания. 1.Различие команд:
3.Составление программы, передача, демонстрация. |
Занятие 11. Повторение 1. Повторение изученных
команд. |
Занятие 12. Раздел Конструирование, уровень 3. 1. Знакомство с организацией
железнодорожного переезда: |
Занятие 13. Раздел Конструирование, уровень 3. 1. Добавление к собранной модели шлакбаума светофора, загорающимся красным сигналом при опускании и поднимании шлакбаума (т.е. при работе мотора), и горящим зелёным светом при открытом проезде.2. Составление программы, передача, демонстрация. |
Занятие 14. .Датчик угла поворота. 1. Датчик угла поворота. Влияние времени работы мотора и весе конструкции на величину угла поворота стрелы шлакбаума.2. Проведение натурного эксперимента:
|
Занятие 15. Датчик освещенности. 1. Знакомство с командами:
3. Составление программы, передача, демонстрация. |
Занятие 16-17. Датчик освещенности. 1. Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности.2. Знакомство с командами:
4.Составление программы с использованием датчика освещенности, передача, демонстрация. |
Занятие 18. Раздел Управление. 1. Знакомство с разделом Управление, уровень1. Демонстрация возможностей.2. Знакомство с разделом Управление, уровень 2. Демонстрация возможностей. 3. Знакомство с разделом Управление, уровень 3. Демонстрация возможностей. 4. Структура интерфейса. Меню, Панели инструментов, окна. |
Занятие 19. Датчик освещенности. 1. Работа с датчиками освещенности:
3. Сборка модели жилого дома (используется дополнительный набор конструктора Lego), установка в каждом окне лампочки. 4. Составление программы, передача, демонстрация. |
Занятие 20. Изучение Окна инструментов. 1. Знакомства с инструментами.
3. Добавление описания к программе. |
Занятие 21. Команды визуального языка программирования Lab View. 1. Знакомство с командами:
3. Параметры звука. 4. Добавление звуковых эффектов в программу. 5. Сборка модели. 6.Составление программы, передача, демонстрация. |
Занятие 22. Организация бесконечного цикла. 1. Знакомство с командами:
3. Модель «Елочная гирлянда». 4. Использование нескольких меток в программе. |
Занятие 23. Конечный цикл. 1. Знакомство с командой:
"Повтори". |
Занятие 24. Программы с циклами и датчиками (модель светофора). 1. Сборка модели светофора.2. Программы, управляющие работой светофора в разных ситуациях:
|
Занятие 25. Программы с циклами и датчиками (модель светофора). 1. Сборка модели светофора.2. Программы, управляющие работой светофора в разных ситуациях:
4.Составление программы, передача, демонстрация. |
Занятие 26. Программы с циклами и датчиками. 1. Имитация работы штамповочного станка: многократный подъем и опускание пресса. Начало и завершение работы по датчику касания2. Отладка написанных программ. Испытание моделей. |
Занятие 27. Программы с циклами и датчиками (модель уличного фонаря). 1. Написание программы, управляющей работой уличного фонаря.2. Отладка программы. Испытание модели. 3. Исследование показаний датчика освещенности, построение графика. 4. Исследование показаний датчика освещенности, при отражении света от полосок бумаги разного цвета. Построение таблицы. |
Занятие 28. Ветвление по датчику. 1. Ветвление по датчику касания.2. Сборка модели «Пост ГАИ»:
|
Занятие 29. Ветвление по датчику. 1. Ветвление по датчику освещенности.2. Сборка модели «Пост ГАИ»:
4. Задача: автоматическое пропускное устройство. Использование датчиков освещенности и касания. |
Занятие 30. Использование
цикла и ветвления по датчикам.
1. Автоматическая стоянка
машин. |
Занятие 31-32.Работа с программой на уровне «Управление». 1. Знаки дорожных работ
3. Составление программы, передача, демонстрация. |
Занятие 33-34. Использование цикла и ветвления по датчикам. 1.. Творческое задание «Наш район»:
|